Не могу сказать, что компьютерная наркомания обошла меня стороной: пользователи, регулярно общающиеся с «персоналками», все в той или иной форме и степени подвержены ей, но уж что касается игр, то эта зараза меня щадила. «Игровой шизофренией» я переболел лет 15 назад, когда на «цельнотянутую» с американской PDP советскую ДЗ-28, снабженную монитором, попал «червячок» — игра, явно подброшенная американским ЦРУ, чтобы изнутри взорвать здоровую советскую мораль и привить звериную капиталистическую: действительно, целью игры являлось сожрать как можно больше других «червячков» и не дать им сожрать себя.
Поэтому мое недавнее увлечение одним из видов «Тетриса» (это такая игра, где надо ровными слоями уложить падающие сверху фигурки неправильной формы) было поначалу связано не с сутью игры, а с ее результатом; тут надо честно признаться: ко мне попала разновидность «Тетриса», именуемая «Порнотетрис» (или, как ее назвала одна моя знакомая, «парным тетрисом»); по мере удачного заполнения слоев в правой части экрана появляются движущиеся кинокадры, на которых веселая компания во все большем (по мере перехода с уровня на уровень) составе демонстрирует нехитрую поп-секс-механику, используя, правда, на каждом новом уровне все большее количество неровностей рельефа человеческого тела. Ну, сама по себе «групповуха» эта надоела довольно быстро, именно тогда я и заметил забавные закономерности игры.
Во-первых: стремление идеально правильно, без сучка и задоринки, уложить каждый слой довольно быстро приводило к поражению…
Во-вторых: попытка слишком задумываться на данном этапе о том, что будет на следующем («жить завтрашним днем»), также приводила к плачевным результатам…
В-третьих: как бы обобщение первых двух — если не сформулировать для себя глобальную цель (выход на следующий уровень) и не перевести ее в подсознание (в интуитивно осознаваемый подтекст), то и локальные достижения будут весьма сомнительны…
В-четвертых: если не получать удовольствие от процесса игры и все время поглядывать на количество заработанных очков и «призовую» картинку, вылетишь довольно быстро…
В-пятых: никогда не надо отчаиваться и бросать игру; игра непредсказуема, бывает, начинает фантастически везти в самых, казалось бы, безнадежных ситуациях… никто специально не подстраивает так, чтобы ты проиграл — внутри машины сидит не чертик — просто датчик случайных чисел, не более того…
И когда я осознал несложные эта пять пунктов, если и не всегда приводившие к быстрому успеху, то уж гарантирующие от молниеносного проигрыша, я ахнул: Да ведь это же про нашу жизнь!
1996 -?, Петербург;
помещено в сеть 27 октября 2018